Познакомься онлайн и найди друзей и подруг в интернете в своих городах

Если вы ищите друга или подружку то нашем сайте знакомств вы найдете это. У нас большой выбор анкет с парнями и девушками из России и зарубежных стран, среди которых вы можете найти свою половинку, встретив у нас свою любовь. Здесь вы сможете познакомиться и легко найдете дружбу и общение с жителями из разных областей и населенных пунктов. В нашей базе данных множество анкет из таких крупных городов как Москва, Екатеринбург, Санкт Петербург, Челябинск, Уфа, Самара, Казань, Волгоград и тд. Наш сайт не ограничивается Российской федерацией здесь так же есть мужчины и женщины из ближнего зарубежья с Украины, Белоруссии, Казахстана, а так же и дальнего зарубежья Германии, США, Франции и других европейских стран. Знакомьтесь для серьезных отношений и общайтесь, ищете себе новых друзей и подруг. Зарегистрируйтесь сейчас, у нас регистрация бесплатна. Номер телефона у нас нужен лишь для того что подтвердить вашу реальность, за это с вашего счета не снимут ни копейки. Подтвердив Live-статус вы становитесь полноправным участником и имеете возможность писать сообщения понравившимся вам мужчинам и женщинам, вести дневник в котором вы можете делиться своими мыслями или интересными историями и использовать все доступные функции сайта.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Xloya, 68 - 18 февраля 2013 11:43

[COLOR=darkblue][B]Григорий Померанц - человек, нашедший истину.[/B][/COLOR]

[B]В Москве на 95-м году жизни скончался Григорий Померанц[/B] — философ, культуролог и писатель. Во время Великой Отечественной войны Григорий Соломонович ушел на фронт добровольцем. Был ранен. В 1949-м его арестовали и осудили на пять лет за антисоветскую деятельность. В 70-х и 80-х Померанц был видным участников диссидентского движения, написал ряд работ по истории русской культуры, философии истории и религии. В России его труды были опубликованы только в 1990 году.

Богослов? Религиозный писатель? Он не соглашался, когда его называли философом, — слишком отвлеченно. Лучше — мыслителем. Всегда так просто он говорил о самом сложном и важном. Он, кажется, знал, в чем смысл человеческой жизни. Говорил о вере, о том, что все религии едины "в глубине" и надо заново увидеть мир как духовное целое. И он умел видеть. И предвидеть.

Григорий Померанц родился через год после Октябрьской революции. В 1940 году закончил Институт философии, литературы и искусства. Ушел добровольцем на фронт. Рядом со смертью, в шаге от вечности он понял, может быть, не тогда, а позже, что есть нечто большее, то, что поможет преодолеть.

"Что надо сделать? Освободиться от страха. Тыла нет. Надо принять эти условия и жить в них", — говорил Померанц.

А потом пять лет лагерей. Статья, по которой сажали без разбору, — "антисоветская деятельность". Это позже он назвал себя диссидентом — сделал антисталинский доклад. Прозвучало как откровение. Возмущенный травлей Пастернака собрал вокруг себя единомышленников — полуподпольный семинар — чтобы бороться с системой. Вел заочную полемику с Солженицыным. Концепции мыслителей отличались, и диалог длился много лет.

Множество публикаций, где каждая фраза заставляет задуматься. Запрещенные в стране труды, перепечатанные в самиздате и опубликованные за рубежом. И всегда рядом с ним полвека — жена Зинаида Миркина. Даже во всех телепрограммах они — вместе. Может быть, через годы Померанца тоже будут цитировать, как Ницше или Конфуция. Может быть, скажут, что он нашел истину, понял, что есть человек и для чего он живет.
Добавить комментарий Комментарии: 5
Xloya
Xloya , 68 лет18 февраля 2013 11:48
[COLOR=darkblue][B]Старейший философ об упадке современной культуры, истоках нынешних проблем и путях выхода из них[/B]
[/COLOR]
[B]
— Насколько изменилась современная культура после распада СССР? [/B]

— Если сравнивать наше нынешнее положение с тем состоянием, которого русская культура достигла начиная с Пушкина и, скажем, до Чехова или до смерти Льва Толстого, то можно сказать, что мы находимся в полосе упадка. Какие есть надежды? Надежда умирает последней, все время нужно искать возможные пути возрождения.
Сейчас самая волнующая меня тема — как же можно использовать существующие СМИ для того, чтоб собрать людей вместе. Но не всех, а тех, кто пытается найти самостоятельные пути развития и не подчиняется поверхностным волнам, отвлекающим от пути в глубину, без которой никакая культура невозможна. Лично я этот путь искал с 17 лет, и он оказался трудным.
Парадоксальным образом, только начиная с момента, когда мне исполнилось 90 лет, предо мной начали открываться двери телевидения. До этого я попадал туда на несколько минут раз в год, оставаясь «широко известен в узком кругу» благодаря книгам, статьям.
А между тем растет целое поколение, которое почти не заглядывает в книги. Каким будет наше наследство, когда мы уйдем, не знаю. Это будет зависеть от событий, которые нельзя предугадать. Но я не теряю надежды, что какие-то семена, которые мы с Зинаидой Александровной (Миркиной. — «Часкор») бросаем (и не только мы), может быть, через десятки лет взойдут.

[B]— Чем вы объясняете запоздалый интерес телевидения к вам? [/B]

— Основной отклик возник после «Школы злословия». В «Апокрифе», программе, которую ведет Виктор Ерофеев и на которую я согласился не без колебания, мне удалось высказать несколько идей, но ведущий тут же начал поворачивать обсуждение в другую сторону. Я думаю, он опасался, как бы чего не вышло.
Сперва меня приглашали в «Апокриф» на тему, от которой я отказался, — про дуэли, так как понял: ничего своего я там не скажу. Ведь всегда есть области, которые человек более-менее сложившийся ощущает как свои. Но это всегда ограниченные области, невозможно считать своим всё — от футбола до Шнитке.
И тогда мне тут же на замену предложили Грядущего Хама. Эта тема была прекрасно раскрыта Бердяевым в статье «Духи русской революции». Я тоже, еще не зная о его статье, писал в свое время о хамстве, откликаясь на безобразное поведение Хрущева с писателями и художниками. Потому и согласился. Но Ерофеев всё время сворачивал обсуждение на бытовое хамство, что было уже совершенно неинтересным. Не моим.

[B]— А что тогда ваше? [/B]

— Моя тема, одна из моих тем, — попытаться понять, что же произошло в нашей стране, когда на авансцену истории вышли второстепенные фигуры из великой русской литературы.
В романе Достоевского «Братья Карамазовы» Смердяков занимает скромное, подчиненное место, как и совокупность всех отрицательных героев Гоголя не стоит на первом месте в русской литературе. То, что произошло начиная с 1917 года, — это выход на авансцену фигур из подворотни русской литературы — ноздревых, хлестаковых, смердяковых...
Вот мне и хотелось развивать именно эту тему: о крушении того слоя общества, который было носителем высокой культуры. Ну и об общем упадке духовного уровня, понизившегося вследствие всех этих процессов.
В обстановке, когда тон задают пошлость и хамство, очень трудно собрать вместе ту часть образованного общества, что пробилась к глубинам, открытым русской и мировой культурой.

Читайте дальше
Показать ответы (4)
Обзоры сайтов интернет знакомств
Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler russian brides
счетчик для сайта
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.