Познакомься онлайн и найди друзей и подруг в интернете в своих городах

Если вы ищите друга или подружку то нашем сайте знакомств вы найдете это. У нас большой выбор анкет с парнями и девушками из России и зарубежных стран, среди которых вы можете найти свою половинку, встретив у нас свою любовь. Здесь вы сможете познакомиться и легко найдете дружбу и общение с жителями из разных областей и населенных пунктов. В нашей базе данных множество анкет из таких крупных городов как Москва, Екатеринбург, Санкт Петербург, Челябинск, Уфа, Самара, Казань, Волгоград и тд. Наш сайт не ограничивается Российской федерацией здесь так же есть мужчины и женщины из ближнего зарубежья с Украины, Белоруссии, Казахстана, а так же и дальнего зарубежья Германии, США, Франции и других европейских стран. Знакомьтесь для серьезных отношений и общайтесь, ищете себе новых друзей и подруг. Зарегистрируйтесь сейчас, у нас регистрация бесплатна. Номер телефона у нас нужен лишь для того что подтвердить вашу реальность, за это с вашего счета не снимут ни копейки. Подтвердив Live-статус вы становитесь полноправным участником и имеете возможность писать сообщения понравившимся вам мужчинам и женщинам, вести дневник в котором вы можете делиться своими мыслями или интересными историями и использовать все доступные функции сайта.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ку, 51 - 23 апреля 2014 16:54

Все
Письмо 1

Сенека приветствует Луцилия!

(1) Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги
и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря про-
ходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отби-
рают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех по-
теря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь на-
ибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую - на безделье, и
всю жизнь - не на те дела, что нужно. (2) Укажешь ли ты мне такого, кто
ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умира-
ет с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а
большая часть ее у нас за плечами, - ведь сколько лет жизни минуло, все
принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не
упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день - меньше будешь зави-
сеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и пром-
чится. (3) Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только вре-
мя, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто
хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное,
дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе
счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя
единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность. (4) Быть
может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь
чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько
растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и по-
чему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит
так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до
нищеты; все меня прощают, никто не помогает. (5) Ну так что ж? По-моему,
не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше бе-
реги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши
предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке. Да к тому же
остается там не только мало, но и самое скверное. Будь здоров.

Луций Анней Сенека
Добавить комментарий Комментарии: 14
ГОЦМАН
ГОЦМАН , 51 год11 января 2015 01:03
На Сенеку - срать три короба! Увидел Вас и разулыбался..... :)
Catherine Lara-Nuit magique
http://www.youtube.com/watch?v=9S1HJGbw9yo
Показать ответы (1)
Bruxsa Stoker
Bruxsa Stoker , 48 лет23 апреля 2014 18:59
Не согласна с концепцией - не желай. )))
Показать ответы (8)
ку
ку , 51 год23 апреля 2014 16:58
Сенека приветствует Луцилия!

Часто спрашивают, довольно ли, чтобы страсти были умеренными,
или лучше не иметь никаких страстей.
Наши изгоняют страсти, перипатетики стараются их укротить.
Я не вижу, почему умеренная тяжесть болезни может быть целебной или полезной.
Не бойся! Я не отнимаю у тебя ничего такого, что ты отдал бы против воли;
я буду сговорчив и снисходителен ко всему, что ты считаешь или необходимым для жизни,
или приятным, или полезным и к чему стремишься, а избавлю тебя от порока.
Ведь я, запретив тебе жаждать, разрешу хотеть,
чтобы ты то же самое делал без страха по твердому решению,
чтобы даже наслажденья твои были острей.
Разве ты не будешь чувствовать их полнее, ставши их повелителем, а не рабом?

Ты скажешь: "Но ведь естественно мучиться, тоскуя о друге:
дай же право плакать, когда столь праведна причина.
Естественно быть задетым людскими мнениями, огорчаться, если они неблагоприятны;
почему же ты не допускаешь этого благородного страха перед дурным мнением?"
- Нет порока без оправдания, начало всякого из них скромно и простительно,
зато после он разливается широко.
Позволь ему возникнуть и ты не покончишь с ним никакими стараньями.

Всякая страсть вначале немощна, а потом сама себя разжигает и набирается силы,
разрастаясь: легче не пустить ее, чем выгнать.
Кто спорит с тем, что всякая страсть берется из некого естественного истока?
Заботиться о себе велела нам природа; начни потакать этой заботе - и она превратится в порок.
Наслажденье природа подмешала к вещам необходимым,
не затем, чтобы мы его домогались, но чтобы благодаря этой прибавке стало приятнее для нас то,
без чего мы не можем жить; а появится самозаконное наслаждение - и начинается сластолюбие.
Так будем же при входе сопротивляться страстям, коль скоро,
как я сказал, их легче не впустить, чем заставить уйти.
- "Но позволь хоть в какой-то мере горевать, хоть в какой-то мере бояться!"

Эта мера растягивается очень широко! Ты уже и как захочешь, не остановишься.
Пусть мудрец не столь бдительно стережет себя - для него это безопасно:
он, когда ему угодно, положит конец и слезам, и наслаждениям;
а нам лучше и не пытаться идти вперед, если вернуться так трудно.

Мне кажется, очень тонко ответил Панэтий одному юнцу на вопрос, может ли мудрец полюбить:
"Как будет с мудрецом, посмотрим; а вот нам с тобой до мудреца далеко,
и мы не должны допускать, чтобы над нами взяла верх страсть бурная и необузданная,
сама себя ставящая ни во что и отдающаяся во власть другому.

Взглянут на нас благосклонно - мы пуще распаляемся от доброты;
отвернутся - нас раззадоривает надменность.
Вредна и легкая любовь, и трудная: легкостью она берет нас в плен, с трудностями заставляет бороться.
Так что лучше нам остаться в покое, зная нашу слабость.
Нестойкую душу нельзя вверять ни вину, ни красоте, ни лести, ни другим соблазни тельным приманкам".

То же самое, что Панэтий говорил о любви, я скажу обо всех страстях.
Насколько в наших силах, отойдем от скользкого места: мы и на сухом-то стоим нетвердо.

Ты сейчас выставишь против меня общий упрек, всегда бросаемый стоикам:
"Слишком много вы обещаете, слишком суровы ваши наставленья!
Мы - люди слабые и не можем себе отказать во всем! Мы будем горевать, но не очень,
будем желать, но умеренно, будем сердиться - а потом успокоимся".
- Знаешь, почему мы этого не можем? Не верим, что можем!

А на деле, клянусь, все иначе! Мы защищаем наши пороки, так как любим их,
и предпочитаем извинять их, а не изгонять.
На это природа дала человеку довольно сил,
- если мы соберем их и напряжем и пустим в ход не против себя, а себе в защиту.
"Не хотим" - вот причина; "не можем" только предлог.

Будь здоров.



Ещё интересно, что Сенека - на четыре года старше Иисуса...
Показать ответы (2)
Обзоры сайтов интернет знакомств
Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler russian brides
счетчик для сайта
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.