Отредактировано:13.03.07 02:03
[COLOR=red][SIZE=+1]Безграничная эйфория[/SIZE][/COLOR]
[I]Мой комментарий к посту[/I] [COLOR=blue][U]http://loveplanet.ru/a-ljcmm/post-675929/[/U][/COLOR] [I] Тарьи ([/I][COLOR=blue][U]http://loveplanet.ru/page/tamarisk/[/U][/COLOR][I]) [/I]
Только не бейте больно.
Я тоже не то, что бы синеман, но фильм мне понравился. И возражу в главном: фильм о пейзажах! Или вы думаете, Вырыпаев, изначально театральный режиссёр, не смог бы выдумать при желании хоть некоторое подобие Островского? Нет, он хотел именно показать, а не рассказать.
Фильм о бескрайности. Бескрайности степи, пресыщенной стрекотом кузнечиков и сверчков, бескрайности звёздного, по настоящему звёздного! неба, холмов и рек, беспредельности чувств, будь то ревность брошенного мужа или же страсть любовников, или же (если заметили) ужасная тоска и безысходность (ей тоже пропитан весь фильм) в глазах местного доктора (помнится, был такой доктор и у Чехова). Здесь если дождь – то ливень, если дом – то уж дом, а не 3-х комнатная квартирка, если любить – то уж бросать мужа и дочку, если изменили – то хвататься за ружьё, а не бежать к психотерапевту. Здесь ещё возможна шекспировская трагедия, есть и все основные компоненты: любовь, измена, смерть. (Лев Николаевич тоже Уильяма поругивал за неестественность персонажей).
Это кино не нужно обдумывать, его нужно почувствовать. Почувствовать это палящее солнце, этот почти видимый воздух, ветер, колыхаемую им траву, - в общем, ту атмосферу, которую так точно схватил оператор Найдёнов вместе с Вырыпаевым.
А если говорить о том, что многое позаимствовано, то конечно многое: уже упоминаемый мной доктор из А. П., поджог дома как у Тарковского, всё то, что перечислили Вы, Тарья. Но ведь тогда можно прийти к тому, что "Такси 4" – фильм-аллюзия к "Такси 3", а тот в сою очередь - к "Такси 2" и т. д., а вся четвёрка, как кто-то заметил позаимствована у Дефинеса :-) Так можно и до Эйзенштейна и братьев Люмьер добраться )))
Если сравнивать с музыкой, то "Эйфория" – это джаз, а "Такси" – частушки :-) (Ой чую, не простят меня любители Бессона) Жанры разные. Сюжет даже обсуждать не стоит. Он такая же неправда для нас, "пробитых" горожан, как и уже упоминаемое звёздное небо. Этот фильм – в первую очередь картинка, сопровождаемая сюжетной линией и музыкой, а не наоборот. Это кино, а не театр или литература.
В общем, наверное не очень складно у меня получилось свое мнение изложить, но… как еж есть. Ой, а как написал много, некоторые и до половины не дочитают – бросят :-)